Ерёменко Марина Владимировна

Четверг, 25.04.2024, 16:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Открытый урок по этике «Славься, Родина моя!» | Регистрация | Вход


Открытый урок по этике «Славься, Родина моя!»


Задачи:
  1. Интериоризация знаний через личный опыт ученика, заключающийся в самостоятельном «открытии» этого знания через исследование его генезиса и структуры
  2. Создания убеждения, что все способны строить свои знания самостоятельно
  3. Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства собственного достоинства

Ребята встречают гостей:
На праздник великий - обычай таков-
Далёких и близких зовём земляков,
Далёких и близких, друзей и соседей
Кто с поездом будет – за теми подъедим,
А кто на конях - у ворот повстречаем,
За сено, овёс и за все – отвечаем!
А кто на машине – ещё веселей,
Дорога – хоть боком катися по ней.
А если кто с неба пойдёт на посадку,
Тому на току подготовим площадку,
Цветов принесём для почётных гостей
И речи закатим не хуже людей.

Звучит музыка, показываются слайды с живописными местами России.
Вступительное слово:

На протяжении некоторого времени, мы с вами, дорогие ребята, путешествовали по родной стране, на уроках окружающего мира, знакомились с её географическим положением. А на уроках этики мы говорили о бережном отношении к окружающей среде.

И сегодня, выполняя разные задания во время урока, мы бы все хотели увидеть ваше сердце, вашу душу, соприкоснуться с вашими мыслями, с вашими чувствами.

Небольшая разминка:
Я, предлагаю вам посмотреть слайды, на которых изображена природа нашей страны и природа других стран.  Предлагаю проверить вашу наблюдательность. На листочках запишите номер слайда с изображением природы России.  ( учитель называет правильные ответы)

А теперь, посмотрите на ваши столы, перед вами лежат конверты. В них – приглашение переехать жить в другую страну. За 3 секунды сделать этот конверт своим.
- Почему вы так поступили?
- А как вы, думаете, чтобы я сделала с этим конвертом?
(Учитель выслушивает ответы детей, говорит о том, что он тоже любит свою Родину и предлагает создать картину живописного уголка )

    Основная часть урока:
Сегодня мы работаем в центрах:
  • Центр «Мир природы»
  • Центр « Читайка»
  • Центр « Художник»
  • Центр « Юные таланты»
Руководитель каждого центра – родитель.

Задания для центра «Мир природы»:
На столах лежат листы, на которых написано, какую пользу приносит тот или иной обитатель мира природы.

Лежат картинки с изображением дерева, птицы, насекомого, животного.

Дети должны найти соответствие между  описанием  пользы и картинкой. Приклеить описание на изображение.

Опыляют цветковые растения, важные почвообразователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, навоза. Украшают нашу природу.  (Насекомые)

Скрывают палящее солнце. А зимой укрывают от холодов и резкого ветра, заслоняют от снега. Воздух очищается. Опавшие листья и корни собирают влагу и отлавливают химические вещества, не давая им попасть в реки, озёра и водохранилища. Используются в строительстве, из них производят медикаменты, парфюмерию. (Деревья)

Распространяют семена растений, ограничивают их рост, численность насекомых. Они санитары природы, уничтожают вредителей сельского хозяйства. Из них получают продукты питания, сырьё для промышленности – пух, перо. (Птицы)

Расселяют и размножают растения, из них получают продукты питания, одежду и обувь. ( Животные)


Задания для центра «Читайки»:
Работая над темой «Отношение к окружающей среде» ребята читали произведения в учебнике «Азбука нравственности» под редакцией Э. П. Козлова. 2007 г.
  • С. Михалков. Событие
  • Н. Гребнев. Материнская любовь
  • Д. Всеславин. Зимняя сказка
  • И. Токмакова. Живи, ёлочка
  • О. Юринина. О чём кричит сова
  • Г. Цыферов. Лосёнок
  • М. Черкасова. Они должны жить
  • Заклички
На основании этих произведений составлен кроссворд:
1
Л
Ю
Б
О
В
Ь
 
 
 
2
 
Л
Е
С
 
 
 
 
 
3
 
 
Р
О
Д
И
Н
А
 
4
 
 
Е
Л
О
Ч
К
А
 
5
 
 
Г
Р
Ы
З
У
Н
Ы
6
 
Л
И
С
Т
Ь
Я
 
 


Задания для кроссворда:
  1. Какое чувство помогло лесному кулику, пережить страх и высидеть своих птенцов? (любовь)
  2. Этот объект природы стройный и безмолвный, в наряде чистом из стихотворения Д. Всеславина « Зимняя сказка» (лес)
  3. Место, где ты родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. ( Родина)
  4. Сынишка лесника её спас и разодел. (Ёлочка)
  5. Чтобы помочь людям, прилетает сова и уничтожает их… (грызуны)
  6. Лосёнок и медведь ждали рождения в природе первых…  ( листья)

Задания для центра «Художник»:
Детям даётся творческое задание. Им раздаются листочки с изображением контуров радуги, цветка, капель дождя, солнышка. На какой образ похоже слово «СПАСИБО»? Раскрасить рисунки.

Затем попросить детей объяснить, за что они могут поблагодарить радугу, цветок, каплю дождя, солнышко. И какие чувства, на их взгляд, могут испытывать данные объекты природы.

Задания для центра «Юные таланты»:
Сценка «Разговор цветов»
Один человек- цветок, растущий на лугу или в лесу; другой - его сорванный собрат, стоящий в вазе. Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между своими цветами о том, как им живётся.


На работу в центрах отводится 5 минут. Затем каждый центр делает отчёт.
Первые: « Читайка»
Вторые: « Мир природы»
Третьи: « Художники»
Четвёртые: « Юные таланты»

Я благодарю всех за хорошую работу и предлагаю всем стать жюри. Вы знаете, что в нашем классе на уроке этики проходил конкурс на лучшее сочинение стихотворения о бережном отношении к окружающей среде. По условиям конкурса прошёл первый тур, были прослушаны все стихотворения и отобраны всего лишь три для финала. Сегодня мы прослушаем ещё раз и определимся в местах. Каждое стихотворение имеет свой номер. Проголосуйте один раз.


1.    Любить природу нужно всем,
Она нам дарит жизнь.
Скворцы поют, ручьи текут,
И дышим без проблем.
Но если вдруг забудем мы,
О лесе, о траве,
О первых птицах по весне
Животных на земле.
То станет жизнь тогда страшна
И трудно будет тем
Живущим на планете – земля
Мне, тебе, нам всем.
     
2.    Чтобы землю сохранить
Нужно нам счастливым быть.
И природу сохранять
И зверей не обижать
И не рвать цветочки в поле
А земля наш общий дом
Вы подумайте о нём.
      
3.    Смотри! Какая красота
Тебя любовью окружает.
Вокруг леса, поля, луга.
Под солнцем речка засверкает.
Душистый воздух, пенье птиц.
Ковёр цветов до горизонта.
И удивительный тот мир
Природой нашей он зовётся.
И чтоб навеки нам, друзья,
Дарило счастье это чудо,
Мы будем вместе и всегда
Беречь её всегда и всюду.


Подводятся итоги. В это время ребята смотрят мультфильм « Волшебная палочка» СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1972 года. По окончанию, вручаются дипломы за 1, 2, 3 места.


                        Я доволен собой, потому что……………………………….
Рефлексия:
                       Я не доволен собой, потому что …………………………...

                       Меня удивило………………………………………………..

                       Я понял, что………………………………………………….


      Ерёменко М.В. 220-307-923



Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0