Четверг, 25.04.2024, 16:56
Открытый урок по этике «Славься, Родина моя!»Задачи:
Ребята встречают гостей: На праздник великий - обычай таков- Далёких и близких зовём земляков, Далёких и близких, друзей и соседей Кто с поездом будет – за теми подъедим, А кто на конях - у ворот повстречаем, За сено, овёс и за все – отвечаем! А кто на машине – ещё веселей, Дорога – хоть боком катися по ней. А если кто с неба пойдёт на посадку, Тому на току подготовим площадку, Цветов принесём для почётных гостей И речи закатим не хуже людей. Звучит музыка, показываются слайды с живописными местами России. Вступительное слово: На протяжении некоторого времени, мы с вами, дорогие ребята, путешествовали по родной стране, на уроках окружающего мира, знакомились с её географическим положением. А на уроках этики мы говорили о бережном отношении к окружающей среде. И сегодня, выполняя разные задания во время урока, мы бы все хотели увидеть ваше сердце, вашу душу, соприкоснуться с вашими мыслями, с вашими чувствами. Небольшая разминка: Я, предлагаю вам посмотреть слайды, на которых изображена природа нашей страны и природа других стран. Предлагаю проверить вашу наблюдательность. На листочках запишите номер слайда с изображением природы России. ( учитель называет правильные ответы) А теперь, посмотрите на ваши столы, перед вами лежат конверты. В них – приглашение переехать жить в другую страну. За 3 секунды сделать этот конверт своим. - Почему вы так поступили? - А как вы, думаете, чтобы я сделала с этим конвертом? (Учитель выслушивает ответы детей, говорит о том, что он тоже любит свою Родину и предлагает создать картину живописного уголка ) Основная часть урока: Сегодня мы работаем в центрах:
Задания для центра «Мир природы»: На столах лежат листы, на которых написано, какую пользу приносит тот или иной обитатель мира природы. Лежат картинки с изображением дерева, птицы, насекомого, животного. Дети должны найти соответствие между описанием пользы и картинкой. Приклеить описание на изображение. Опыляют цветковые растения, важные почвообразователи: разрушители опавших листьев и хвои, отмершей древесины, навоза. Украшают нашу природу. (Насекомые) Скрывают палящее солнце. А зимой укрывают от холодов и резкого ветра, заслоняют от снега. Воздух очищается. Опавшие листья и корни собирают влагу и отлавливают химические вещества, не давая им попасть в реки, озёра и водохранилища. Используются в строительстве, из них производят медикаменты, парфюмерию. (Деревья) Распространяют семена растений, ограничивают их рост, численность насекомых. Они санитары природы, уничтожают вредителей сельского хозяйства. Из них получают продукты питания, сырьё для промышленности – пух, перо. (Птицы) Расселяют и размножают растения, из них получают продукты питания, одежду и обувь. ( Животные) Задания для центра «Читайки»: Работая над темой «Отношение к окружающей среде» ребята читали произведения в учебнике «Азбука нравственности» под редакцией Э. П. Козлова. 2007 г.
Задания для кроссворда:
Задания для центра «Художник»: Детям даётся творческое задание. Им раздаются листочки с изображением контуров радуги, цветка, капель дождя, солнышка. На какой образ похоже слово «СПАСИБО»? Раскрасить рисунки. Затем попросить детей объяснить, за что они могут поблагодарить радугу, цветок, каплю дождя, солнышко. И какие чувства, на их взгляд, могут испытывать данные объекты природы. Задания для центра «Юные таланты»: Сценка «Разговор цветов» Один человек- цветок, растущий на лугу или в лесу; другой - его сорванный собрат, стоящий в вазе. Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между своими цветами о том, как им живётся. На работу в центрах отводится 5 минут. Затем каждый центр делает отчёт. Первые: « Читайка» Вторые: « Мир природы» Третьи: « Художники» Четвёртые: « Юные таланты» Я благодарю всех за хорошую работу и предлагаю всем стать жюри. Вы знаете, что в нашем классе на уроке этики проходил конкурс на лучшее сочинение стихотворения о бережном отношении к окружающей среде. По условиям конкурса прошёл первый тур, были прослушаны все стихотворения и отобраны всего лишь три для финала. Сегодня мы прослушаем ещё раз и определимся в местах. Каждое стихотворение имеет свой номер. Проголосуйте один раз. 1. Любить природу нужно всем, Она нам дарит жизнь. Скворцы поют, ручьи текут, И дышим без проблем. Но если вдруг забудем мы, О лесе, о траве, О первых птицах по весне Животных на земле. То станет жизнь тогда страшна И трудно будет тем Живущим на планете – земля Мне, тебе, нам всем. 2. Чтобы землю сохранить Нужно нам счастливым быть. И природу сохранять И зверей не обижать И не рвать цветочки в поле А земля наш общий дом Вы подумайте о нём. 3. Смотри! Какая красота Тебя любовью окружает. Вокруг леса, поля, луга. Под солнцем речка засверкает. Душистый воздух, пенье птиц. Ковёр цветов до горизонта. И удивительный тот мир Природой нашей он зовётся. И чтоб навеки нам, друзья, Дарило счастье это чудо, Мы будем вместе и всегда Беречь её всегда и всюду. Подводятся итоги. В это время ребята смотрят мультфильм « Волшебная палочка» СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ 1972 года. По окончанию, вручаются дипломы за 1, 2, 3 места. Я доволен собой, потому что………………………………. Рефлексия: Я не доволен собой, потому что …………………………... Меня удивило……………………………………………….. Я понял, что…………………………………………………. Ерёменко М.В. 220-307-923 |
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |