Суббота, 18.05.2024, 11:50
Открытый урок русского языкаЦели: углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. 1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока: На доске: вода, речка, речной, воды, речушка, водой. Прочитайте слова. На какие две группы можно разделить данные слова?
По какому признаку разделили слова? ( В первой группе- форма одного и того же слова, во второй – однокоренные слова) Чем отличаются слова в первой группе? (Окончаниями) О чём будем говорить на уроке? ( Об окончании) 2. Орфографическая минутка: Сегодня плохаяпогода. Резкийосеннийветер гонит листвупо дорожкам и тропкам. Робкая пичужка глядит на нас с низкой ветки. Наш пёс Барбос_ лает на пташку. - Назовите орфограммы - Подберите проверочные слова - Выделите окончания Во втором предложении выделите грамматическую основу. 3. Продолжаем работу. И следующее задание: Составьте и напишите словосочетания, соединяя по смыслу слова левого и правого столбиков. Выделите окончания в существительных и глаголах.
Образец: собирали грибы 4. Прочитайте. Определите смысловую связь между словами левой части, выбрав для этого одно из заключённых в скобках слов. Исходное и составленные пары слов напишите. Выделите в них окончания. Какое слово среди них лишнее? А) школа- обучение; больница ( доктор, ученик, лечение, больной) Б) толстый- тонкий; безобразный ( жирный, красивый, весёлый, грязный) В) ноги-сапоги; руки ( кулак, перчатки, палец, кисть) Г) растение-семя; птица ( зерно, клюв, яйцо, пение) Д) рыба- сеть; муха ( комната, комар, жужжит, паутина. Образец: школа- обучение; больница-лечение 5. Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! 6. Прочитайте. Напишите предложения в порядке возрастания в них количества существительных. Вставьте нужные буквы. Т (я,и) жёлые грозд (ь,-) р (я,и) бины покрывают дер (е,и) вце. (3) По небу т (я,и)нулис(ь,-) птицы. (2) Жур (а,о) вли л (е,и) тели высоко в небе через п (о,а) ля, л(е,и)са,г(о,а)рода. (5) На вишнях, грушах, сливах по(я,е)вились белые цв(и,е)ты. (4) Выделите в существительных корень и окончание. 7. Прочитайте. Придумайте название и концовку к тексту. Напишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень и окончание в однокоренных словах. Ночью ствол дер.ва ст.нал и скр.пел от сил.ного ветра. Утром ветер утих. Дер.во тихо ст.яло. И вдруг оно запело! Звуки н.слись изнутри ств.ла. Оказывается, в дереве было дупло, в дупле- гн.здо, а в гнезде- д.тлята. Итог урока: Что такое окончание? Для чего служит окончание? 8. Домашнее задание: упр. 138. Составить текст-повествование из трёх частей по плану. - Трезор охраняет ворота. - Трудно устоять! - Мяч летит в свои ворота. Литература:
Ерёменко Марина Владимировна 30.10.2010 г |
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |