Суббота, 18.05.2024, 13:06
Праздник для первоклассников «Спасибо тебе, Азбука!»Зал красиво украшен шарами, сказочными героями, цветами, плакатами. Дети, учителя и гости в зале. Учитель: Первоклассников сегодня Мы на праздник соберём, Непременно приходите Попрощаться с букварём. В каждом доме В каждой хате- В городах и на селе Начинающий читатель Держат книгу на столе Мы дружны с печатным словом Если б не было его Ни о старом, ни о новом, Мы не знали б ничего. Сейчас начнётся здесь парад, К нам нынче выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад,- Твои любимые герои… Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится! Под звуки торжественной музыки, два мальчика вносят на руках девочку «Азбуку-королеву», а за ней неся шлейф её, идут Буратино, Незнайка, Мурзилка. Буратино: С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся тот мальчишка?....... Как зовётся эта книжка? …….. Азбука: Ты в Азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтёшь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймёшь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря. Учитель: Наши буквы вам расскажут И, конечно же, подскажут, Что нам Азбука дала, Как учила нас она. Стихотворения и загадки о буквах всему залу: 1. Вот два столбика наискосок А между ними поясок, Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква (А) 2. Вы посмотрите кто такой, Загородив дорогу Стоит с протянутой рукой Согнув в баранку ногу (Б) 3. На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3 (З) 4. Эта буква широка И похожа на жука. (Ж) 5. Подойди цыплёнок Цып, Повторяй-ка цып, цып, цып, Если выучишь урок Подарю тебе цветок Это цапля на крыльце Объясняет букву (Ц) 6. Птица смотрит в удивленье На лесное объявленье Не найдёт она никак В этом слове (Ъ) 7.В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла- Укатиться бы могла (О) 8. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф) До того она кругла- Укатиться бы могла. Ученица: Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. С виду чёрные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. Конкурс «Алфавит». Кто быстрее из двух команд на двух листах ватмана напишет весь алфавит. Победившей команде вручается приз. Ученик: Ты эти буквы заучи- Их три десятка с лишком Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Прочтёшь ты книги о морях О снеговых вершинах О звёздах, птицах и морях Растеньях наших и машинах В дорогу взять не позабудь Ключей надёжных связку В любой рассказ найдёшь ты путь Войдёшь в любую сказку. Исполняется песня «Прощание с букварём» Ученики: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь! С-с-с-змеиный слышен свист. Ш-ш-ш-шуршит опавший лист. Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат. Р-р-р- моторы тарахтят. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша, а вместе Маша К нам явилась на урок. Если слоги встанут в рядом- Получаются слова: Ты и –ква, а вместе тыква, Со и –ва, итак сова. Соединили мы два слова, И предложение готово (разворачивают плакат) Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Дети исполняют песню «Нагружать всё больше нас…» Учитель: У Незнайки возник вопрос… Незнайка: Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? (Это ученик) Мурзилка: Встретил Витю я, соседа Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте!- зря от Вити Ждал я слова …. (извините) Танец «Школьная полька» Ученик: Летят слова по классам, Дела проверят школьные… Пускай летят, куда хотят- Они ведь птицы вольные. Дети исполняют школьные частушки. Ученица: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль- Книги нам легко теперь читать. Дети читают стихотворение В. Степанова «Я по улице иду" Я по улице иду, Я читаю на ходу Вывески, афиши От земли до крыши. А на заборе прямо Написано «Динамо» Болельщик! Стыдно это, Забор- не стенгазета. Навстречу мне рекламы Спешат, как телеграммы, Машин поток, Людей поток, Автобус пятый номер. Вдруг вижу: «Сева-молоток!»- Написано на доме. Написано старательно, Но думается мне: Писать не обязательно Об этом на стене. Вот улица Садовая Весенним тёплым днём. Она блестит, как новая, Умытая дождём. Вокруг листвой весёлой Шумит лесной народ. Простое слово «школа» Читаю у ворот. Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме. Здесь пишут на доске слова, В тетрадке И в альбоме. Обязан каждый школьник знать: Всё, О чём писать и где писать! Доска черна, зато умна. Немало знает слов она. Весна, Работа, Хлеб, Века…. Какая умная доска! Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, Небо, Солнце, Облака…. Какая умница доска! Я на доске оставлю след, И вот Из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия-Родина моя! Дети исполняют песню «Цветной мой карандаш» Ученик: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны! Мир! Мир! Свет! Мир- это радость, это дружеский привет! Учитель: Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И свой букварь не забывать. Звенит звонок, а со сцены уходят Азбука, вместе с героями. Детям вручаются подарки, учителям цветы. ( Песни и стихи можно заменить, по усмотрению учителя) Ерёменко М.В. 220-307-923 |
Меню сайтаПоискСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |