Ерёменко Марина Владимировна

Суббота, 18.05.2024, 14:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проект «Цветы» | Регистрация | Вход


Проект «Цветы»



Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Цветы- загадочные создания природы. У всех без исключения народов они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Между тем, почти все учёные утверждают, что растения, обладающие цветками, возникли на нашей планете задолго до появления на ней человека- за десятки миллионов лет до наших дней.

В начале учебного года мы решили взять тему для проектной деятельности «Вырастим цветы мы сами к празднику любимой маме».

Целью проекта мы определили вырастить в условиях школьного кабинета цветы тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов.

Для этого поставили следующие задачи:

  • Выяснить историю возникновения тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов
  • Рассмотреть строение, виды, классификацию цветов, выбрать сорта для посадки
  • Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях
  • Узнать, занесены ли данные виды цветов в Красную книгу? Проблемы охраны природы
  • Найти легенды, стихи, сказки, пословицы о цветах
  • Выяснить, как правильно дарить цветы

Актуальность нашего проекта в развитии эстетического вкуса, в формировании наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.

Новым для нас стало
  • Самостоятельно посадить луковицу и ухаживать за ней
  • Наблюдать за ростом растений в зимний период
  • Проводить опыты по выращиванию ( с использованием удобрений и маленькой теплички)

А начали мы с посадки луковиц в ноябре 2009 года.  Выяснили, какие луковицы идут на выгонку для получения цветов в зимнее время. Разработали алгоритм посадки. На уроках труда выполнили аппликацию «Тюльпан», изготовили объёмные цветы «Нарциссы», на уроке русского языка написали сочинение «Мой цветок для мамы». Затем когда, каждая луковица, заняла свой стаканчик, цветы отправились на хранение в гараж.

Тем временем мы приступили к теории, и каждый  стал создавать альбом проектной деятельности.

Мы узнали легенду о том, как цветы пришли на землю.

Возвращался, будто Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону- повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза рукой в левую сторону-радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому тонкому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые от следов Ивана-царевича, а другие злые и ядовитые, -это там, где Баба-Яга ступала.

«Сказка – ложь, да в ней намёк», - говорит народ. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением они являются.

Выяснили, что в Красную книгу СССР занесено 11 видов тюльпанов из более чем 80 видов. В Красной книге России тюльпаны отсутствуют. Однако в далёком прошлом луковицы тюльпанов стоили очень дорого. Известно, что в Голландии два каменных  дома были куплены всего за три луковицы. За луковицы третьего сорта давали карету и пару лошадей. Работая с Красной книгой и разбирая проблемы охраны природы в нашем классе, провели выставку плакатов на тему «Защитим природу».

Мы научились складывать букет из разных цветовых оттенков.

Жёлтый цвет-символ света и солнца.
Оранжевый- символизирует силу, власть, гордость.
Синий – холодный. Олицетворяет тоску, верность, доверие. Принято дарить тем, кто уходит в армию.
Фиолетовый – величие, великолепие и роскошь.
Зелёный-мир, спокойствие.
Белый - нежность, чистота, грусть, а в странах Востока и траур.

Также выяснили значение каждого растения, и в каких ситуациях, нужно их дарить.

Цветы достойны стихов, песен, легенд и преданий. У каждого из нас получилась своя, очень интересная литературная страничка.

Для сбора информации пользовались разными источниками. Ходили в библиотеки, искали информацию в Интернете, общались с людьми, которые занимаются выращиванием цветов в зимний период.

Создавая альбом, мы работали с нашими родителями, а потом принесли в класс. Мы с увлечение читали наши сборники, смотрели фотографии. Ведь были ребята, которые решили ещё и дома посадить луковицы, создать другие условия и получить результат.

И вот в конце января из гаража наши родители принесли к нам в класс стаканчики с луковицами. Мы сделали первый вывод, что ноябрь был довольно тёплым месяцем и наши луковицы даже в гараже при полной темноте сумели дать ростки. Но они были светло-жёлтой окраски. Однако солнышко из окна светило ярко, и наши росточки стали крепкими, ярко зелёными. В гараже им просто не хватало света и тепла.

Первыми зацвели нарциссы. Им хватило 20 дней пребывания в комнатных условиях. Своей красотой они украшали наш класс целых 10 дней.

 А вот тюльпаны зацвели позже и радовали нас всего лишь 7 дней. Часть растений мы удобрили, а другую часть нет. Конечно, после удобрения и результат был лучше.  Некоторые стаканчики мы поместили в маленькую тепличку. Оказалось, что те растения, которые находились в тепле, быстрее взошли, а у других ( без теплицы) рост был медленным. Крокусы и гиацинты у нас не очень удались.

В результате проведенной работы, мы увидели, какие цветы лучше высаживать  в домашних условиях, когда переносить их из холодного помещения в тёплое, чтобы вырастить к намеченному сроку.

Теперь мы имеем свой жизненный опыт, и готовы поделиться с каждым кто когда-нибудь захочет вырастить цветы зимой. Ведь цветы появились на свет ради того,  чтобы ими одаривать любимых. Наши мамы получили от нас любовь и радость.




Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0