Ерёменко Марина Владимировна

Суббота, 18.05.2024, 11:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проект «Остаться в живых» | Регистрация | Вход

Проект «Остаться в живых»


В последнее время Россию захлестнули сообщения о пропаже детей. Потерялись во время похода, собирали в лесу грибы и пропали, ушли гулять в деревне у бабушки и не вернулись… Оставшись один, ребёнок волей судьбы оказывается на «Необитаемом острове».

Даже когда мы читали рассказ « Необитаемый остров» на уроке этики, прочли: … Оказаться на необитаемом острове ты можешь в любой момент. Остался один в доме, и ты уже на необитаемом острове. И тогда ты должен полагаться только на себя. И всё должен уметь делать сам. » Поэтому мы решили выяснить: сможет ли ребёнок выжить в экстремальных ситуациях?

На этот вопрос, мы думали можно ответить, посмотрев всем известный фильм о Робинзоне Крузо, однако потом сделали вывод, что нам предстоит очень серьёзная и кропотливая работа. Тема проекта зазвучала так: « Остаться в живых»

Целью проекта стало проведение научно-исследовательской работы для получения знаний в области здоровье человека.

Перед собой мы поставили следующие задачи:
  • Изучить способы выживания в экстремальных условиях: подготовка убежища, поиск воды, добывания пищи
  • Выяснить, как можно определить направление по звёздам и время по растущим цветам, как вести календарь
  • Собрать полученные знания и поделиться своим опытом с одноклассниками.

Актуальность проекта заключается в развитии желания сохранить свою жизнь во чтобы то не стало, и не менее важным сохранить ценность и экологию природной среды.

Новым для нас при работе над проектом было:
  • Проводя эксперимент в домашних условиях, путём испарения, добыть воду
  • Искать, собирать информацию для проекта, знакомиться с новыми людьми, посещать библиотеки
  • Использовать интернет-ресурсы
  • А главное, что в эти моменты рядом с нами были наши мамы и другие близкие люди, которые помогли справиться с огромным потоком информации

Для начала мы посмотрели художественный фильм «Робинзон Крузо».

Потом, мы выяснили, что такое необитаемый остров, на какие виды делятся, чем отличается необитаемый остров от территории материка.  

Затем решили, что нужно более детально изучить каждый этап одиночного пребывания. Для этого мы отправились в библиотеку и удивились, что оказывается, существует много полезных книг на данную тему.

Найти нужную информацию и полюбоваться красивыми фотографиями нам помог Интернет.

Оказалось, чтобы выжить, нам необходимо позаботиться о надёжном убежище. Вместе с родителями мы попробовали создать шалаш у нас в лесу. Очень важно правильно выбрать место для убежища. Можно воспользоваться углублением в земле, возведя вокруг него стенку из камней и грунта.

Огонь гарантирует безопасность, он даёт тепло и свет. Как сложить правильно костёр, какие породы деревьев дают более яркое пламя, как отопить своё жилище? На эти вопросы мы тоже нашли ответы, а также попробовали применить на практике.

Для возникновения искры можно использовать увеличительное стекло, линзы от очков, съёмный объектив фотоаппарата, другие стекляшки или прозрачные пластмассы. Можно воспользоваться лупой или линзой, сделанной из двух стёклышек от часов.                                       

Без пресной воды человек может прожить лишь около суток. Оказалось можно использовать и грязную дождевую воду и что удивительно пить морскую воду в течении 7 дней. Однако, только знающий человек может воспользоваться такими способами.

Растения могут помочь нам утолить жажду. Дома мы попробовали добыть воду, где лампочка в светильнике стала солнцем. И у нас получилось, драгоценные капли появились в стакане.
Изучая тему проекта мы узнали, что можно определять направление пути по звёздам. Если будешь внимательным и наблюдательным, поймёшь, что время показывают цветы, которые растут рядом с вами. Например цветки шиповника открываются около 5 часов утра и закрываются в 7-8 часов вечера. Корзинки одуванчика раскрываются между 5-6 часами утра и закрываются уже к обеду. Долго «просыпаются» ноготки, их цветки раскрываются только к 9 утра.

Растения помогут не остаться голодными. Молодые листочки белоствольной красавицы-берёзы, могут заменить нам салат. Иван-чай- его можно использовать от макушки соцветий до последнего корешка, получить сразу и первое, и второе, и третье. Молодые листья заменяют капусту. Лилия- родственница лука. У неё съедобны не только лепестки, но и клубень, который содержит большое количество крахмала. Клубень можно есть сырым или запечённым в горячей золе. Также корни лопуха можно употреблять в любом виде: сырыми, варёными, печёными, жареными. Измельчённые цветки со сметаной по вкусу напоминают тёртую морковь.

И последнее, как указать на то, что мы нуждаемся в помощи?

Базисом для сигнала о помощи служит число 3. это могут быть или три костра или три горки камней и те и другие расположенные в форме треугольника, три свиста сигнального свистка, или три вспышки света.

И ещё не сдавайтесь и продолжайте бороться за свою жизнь. Если вы падёте духом - это будет самое ужасное и, скорее всего, закончиться смертельным исходом. Сила воли-именно это качество позволяло людям выживать без пищи в невыносимых условиях неделями. Если у вас не будет воли к жизни вы, несомненно, погибнете. Поищите способы выпутаться!

Проводя большую научно-исследовательскую работу, мы поняли, что ребёнок может выжить в экстремальной ситуации, но для этого нужны прочные знания в области биологии, зоологии, географии и других наук. В поисках информации, мы любовались красотами природы на фотографиях, развиваясь эстетически.

Мы считаем, что ребята должны иметь такие знания, для того чтобы сохранить свою жизнь в любой ситуации. Поэтому мы решили создать буклет, для детей.

А меня изучение проекта на столько вдохновило, что мы с мамой создали книгу, а я оформила её своими рисунками.

Нам хочется, чтобы ребята прочли наши буклеты, научились выходить из сложной ситуации, сохраняя свою жизнь.

Поэтому сегодня, мы предлагаем всем желающим, воспользоваться буклетами.

скачать презентацию

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0