Ерёменко Марина Владимировна

Суббота, 18.05.2024, 15:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок математики в 1 классе | Регистрация | Вход

Урок математики в 1 классе


ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

ЦЕЛЬ:

Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; умения решать задачи; разрядный состав двузначных чисел; умения сравнивать числа.
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам учащихся.

ВВОДНОЕ СЛОВО: Ребята, вот и заканчивается учебный год. Многому вы научились,  сегодня мы с вами повторим  табличное сложение и вычитание чисел, разрядный состав двузначных чисел,  проверим, как вы умеете сравнивать числа, а также решать задачи разных видов.

Для этого :

Проведем соревнования
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Математики, высокий класс?

За каждый правильный ответ, ученик будет получать жетон. А в конце урока подсчитаем, кто наберёт жетонов больше. Тот и будет победителем.


Устный счёт:


       Семь маленьких котят.
       Что дают им – всё едят.
       А один сметаны просит.
       Сколько же котяток?  (8)


       Четыре краски есть у Сани,
       Одна у маленького брата.
       Все краски посчитаем сами,
       Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5)


       Как-то вечером к медведю
       На пирог пришли соседи:
       Ёж, барсук, енот, косой,
       Волк с плутовкою лисой.

       А медведь никак не мог
       Разделить на всех пирог.
       От труда медведь вспотел –
       Он считать ведь не умел!
      
       Помоги ему скорей.

       Посчитай-ка всех зверей!  (3) Записать на доске.

Как называются эти числа. (Однозначные)

Назовите самое маленькое однозначное число.


Самое большое однозначное число.


Самое маленькое двузначное число.


Назовите сколько десятков и сколько единиц в числе:

16                 12       19                 11             18              20


Работа группами:

I ряд


Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:

У    3+6+5
Р    10-8+7
А    9+9-1
Ж    7+8+1
Б    10-4+5
Д     14-4-5

После выполнения даётся возможность собрать слово:



5     9    14    16    11    17
 д               р              у            ж           б               а

II ряд


Каждому ученику на ряду выдаётся карточка с выражением, на каждой записана буква:
8 – 2 =     
2 + 4 =     п
7 – 2 =     
1+ 8 =
4 + 6 =     
6 + 3 =     о
6 + 2 =     
1 + 0 =
9 – 4 =     
7 – 4 =     б
3 + 7 =     
2 + 8 =
9 – 3 =     
6 + 4 =     
8 – 3 =     е
7 – 0 =
3 + 7 =     д
6 – 3 =     
5 – 3 =     
6 – 6 =
5 + 4 =     а
1 + 9 =     
10 – 3 =     
5 + 5 =

III ряд


Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

В этом задании кто первым выполнит , тот и получит жетон.
5 + 3 = 8     
3 + 4 = 1
10 – 7 = 3     
8 – 2 = 6
7 + 2 = 2 + 7     

Физкультминутка:


Мы  немножко  отдохнем.
Встанем,  глубоко  вздохнем.
Руки  в  стороны,  вперед,
А  потом  наоборот.
Дети  по  лесу  гуляли,
За природой  наблюдали.
Вверх  на  солнце  посмотрели  -
И  их  всех  лучи  согрели.
Чудеса  у  нас  на  свете:
Стали  карликами  дети.
А потом  все  дружно   встали,
Великанами  мы  стали.
Дружно  хлопаем,
Ногами  топаем!


А теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи:

В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?
Масса судака – 3 кг, а трески – 1кг. Какая рыба тяжелее?
Может ли яблочко иметь массу 1 кг?

Работа с учебником: СТР.36 №9


Устно решение задач:


У Вити решено 6 примеров, он ещё должен решить 4. Сколько примеров у него будет решено?


На одной полке 9 книг, а на другой на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?

Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом ещё 3. Сколько чашек убрали со стола?

У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?


Математический диктант:


Увеличить 9 на 7


Уменьшить 13 на 4


Найти сумму чисел 8 и 6


Найти разность чисел 18 и 10


Первое слагаемое - 13, второе слагаемое - 5. Найти сумму.


Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 8. Найти разность.


На сколько 15 больше 10?


Подведение итога урока:


Посчитайте, сколько жетонов набрал каждый. Кто на сегодняшний день оказался лучшим математиком?



Учитель Ерёменко Марина Владимировна


Идентификатор 220-307-923

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0